Содержание материала

 

ЛАВИРОВКА

Как уже было сказано выше, парусная лодка против ветра не ходит. Для того, чтобы двигаться против ветра, нужно ЛАВИРОВАТЬ, то есть идти курсом острый бейдевинд (под таким острым углом к ветру какой только возможен), чередуя правый и левый галсы. Если к намеченной цели надо идти против ветра значительное расстояние, то придется сделать несколько поворотов. Здесь уже рулевой решает сам — будет ли он делать длинные галсы или короткие (зигзаги). Если галсы будут короткие, то повороты придется делать чаще, не длинных галсах поворотов будет меньше. При лавировке гик подберем почти к середине лодки, курс будем держать под таким острым углом к ветру, при котором парус может еще нормально работать. Слишком круто держаться к ветру не стоит — это замедляет ход яхты, и поэтому (особенно при большой волне) не желательно. Более "свободный» ход ускорит прохождение дистанции даже в том случае, если пройденное расстояние от этого увеличится, так как в итоге будем продвигаться вперед быстрее. Чтобы научиться лавировать, нужна длительная и настойчивая тренировка. Результаты гонок, в первую очередь, зависят от успешной лавировки.

ЕСЛИ ЯХТА ОПРОКИНЕТСЯ

В сильный ветер «Оптимист» может и опрокинуться. Пугаться этого не стоит, т. к. вряд ли можно найти яхтсмена, который, обучаясь управлять яхтой, ни разу не искупался бы. Опрокидывания не следует бояться, т. к, яхтсмен умеет плавать и на нем спасательный пояс, который будет удерживать его на воде. Те объемы плавучести, которые имеются в корпусе «Оптимиста», делают лодку практически непотопляемой. «Оптимист» редко переворачивается вверх дном. Если лодка ляжет

13


 

Другие статьи

Определения

Краткий курс практической навигации

Флаги на яхте

Яхтенный этикет