Содержание материала

 

на борт, то мы легко сможем вынуть мачту с гиком и парусом. Чтобы мачта не отплыла от лодки, необходимо закрепить ее шкотом за мачтовую банку. Затем поставим лодку в нормальное положение и откачаем набравшуюся воду черпаком или ковшом (если они не уплыли). После этого можно попробовать поставить мачту вместе с парусом на место и продолжить плавание. Для начинающего яхтсмена это, конечно, весьма трудно. Поэтому ему рекомендуется до подхода помощи держаться за опрокинувшуюся годку и не ловить уплывающие части снаряжения яхты (шверт, весло, черпак и др.) ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ НЕЛЬЗЯ ДАЛЕКО ОТПЛЫВАТЬ ОТ ЯХТЫ — иначе в этом случае тот, кто придет на помощь, может найти перевернувшуюся лодку и не заметить пловца.

ВОЗВРАЩЕНИЕ НА БЕРЕГ

При несоблюдении правил мы можем легко повредить лодку и сделать ее даже непригодной для дальнейшего плавания. Поэтому необходимо научиться не только ходить под парусами, но и правильно приближаться к берегу. Действия рулевого зависят от того, подходит ли он на лодке к берегу или к причалу. В местах, ГДЕ ПРИЧАЛА НЕТ, и в прибрежной воде нет ни камней, ни других препятствий, «Оптимист" может подойти к берегу независимо от курса лодки относительно ветра. Так как на мелководье шверт может задеть дно, его необходимо своевременно поднять. Надо учесть так же и то, что если дно пологое, то и перо руля может задеть его, а при большой скорости хода даже оказаться поврежденным. Наиболее безопасно подходить к берегу после того как мачта и парус заранее убраны и уложены вдоль лодки, поднят шверт и снят руль. Теперь остается только подвести веслом свой «Оптимист» к берегу. ПОДХОДИТЬ К ПРИЧАЛУ немного труднее, здесь для подхода надо выбрать по возможности курс бейдевинд, чтобы, потравив шкоты или приведясь к ветру, можно было сбавить ход лодки. Мастерским можно считать такой подход, при котором нос яхты будет настолько близок к причалу, что до него можно будет дотянуться руной, а сама яхта к этому времени полостью потеряет ход. Если же направление ветра перпендикулярно к причалу и подход к нему возможен только на попутном курсе, то парус надо спустить заранее и поступать так, как при подходе к берегу на мелководье. Более опытный рулевой может подойти к причалу так, как показано на рисунке справа, но это надо делать осторожно, чтобы не повредить лодку.

14


 


Печать   E-mail

Другие статьи

Определения

Краткий курс практической навигации

Флаги на яхте

Яхтенный этикет