ВВЕДЕНИЕ ДЛЯ ПАПЫ И МАМЫ
ПОДГОТОВКА К ВЫХОДУ
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ОДЕЖДЕ
На пристани погода кажется обычно теплее, а ветер более слабым, чем на море или на водоеме, поэтому прежде чем выйти в море, необходимо одеться теплее, чем это потребовалось бы на берегу. В нашем климате погода редко позволяет плавать под парусами в коротких штанах и рубашке. Одежда должна быть легкой, удобной и не стеснять движений. На время плавания лучше всего надеть шерстяной свитер; а поверх него — куртку из непродуваемой ткани. И мальчикам, и девочкам рекомендуются также брюки из парусины или тонкого брезента — они защищают от ветра и брызг. В прохладную погоду надо пододеть еще тренировочный костюм. Единственной обувью, признаваемой на швертботе, являются тенниски или кеды, ни в коем случае нельзя надевать уличные туфли на твердой кожаной или резиновой подметке — они могут испортить яхту. Обувь должна быть свободной, для того чтобы ее можно было носить с шерстяными носками, это очень удобно. На голову лучше надеть вязаную шапочку, чем шапку с козырьком. Если девочки не носят шапки, то им следует повязать голову платком. В сильный ветер и дождь нужна непромокаемая одежда.
ПОДГОТОВИМ ЛОДКУ К ПЛАВАНИЮ
Если лодка исправна, то перед выходом у яхтсмена работы немного. Наибольшего внимания и умения требует крепление паруса к мачте и гику. Это делается на песчаном берегу или на траве для того, чтобы не запачкать парус, Крепить парус можно любым способом, произвольно, по выбору самого яхтсмена. Ниже приведены три возможных способа крепления.
Первый вариант. Верхний передний угол паруса крепится к мачте при помощи короткого слаблиня, продетого одним концом сквозь отверстие на топе мачты. Слаблинь продевается сквозь люверсы (пробитые в парусе отверстия) передней шкаторины, спиралеобразно вокруг мачты. Нижним концом слаблиня крепится к мачте галсовый угол паруса. По тому же принципу крепится длинным слаблинем нижняя шкаторина паруса к гику. Слаблинь не нужно излишне натягивать, достаточно того, чтобы шкаторины паруса находились вблизи мачты и гика. В таком положении парус будет работать лучше всего. Необходимо иметь в виду, что при таком способе крепления, как и при двух других описанных ниже, надо следить за тем, чтобы верхний передний угол паруса не был выше нижнего края марки на верхнем конце (топе) мачты, а шкотовый угол паруса не
3