«ОПТИМИСТЫ» ИДУТ НА ГОНКУ
Когда молодой яхтсмен научится управлять яхтой, у него появляется интерес к гонкам. К ГОНКАМ НУЖНО ТЩАТЕЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ ЛОДКУ И ПРИВЕСТИ ЕЕ В ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК. Следует обязательно гладко отшлифовать днище лодки и, если нужно, то и покрасить или отлакировать. Особенно важно, чтобы хорошо стоял парус. Парусными соревнованиями руководит СУДЕЙСКАЯ КОЛЛЕГИЯ, ее состав утверждает организация, проводящая соревнования (яхт-клуб, спортивное общество, спортивный совет, пионерская организация и т. п.). Решение судейской коллегии для всех участников соревнований обязательно. ДИСТАНЦИЮ ИЛИ МЕСТО ГОНКИ ОБОЗНАЧАЮТ НА ВОДЕ ПОВОРОТНЫМИ, СТАРТОВЫМИ И ФИНИШНЫМИ ЗНАКАМИ. Знаками могут служить маленькие буи или поплавки, для лучшей видимости на них устанавливают флажки. Порядок прохождения дистанции, т. е. в каком порядке и в каком направлении нужно обходить знаки, рулевой должен знать до выхода на гонку. Это можно легко узнать по СХЕМЕ ДИСТАНЦИИ, которую составляет судейская коллегия. Для парусных гонок стараются всегда подготовить такую дистанцию, при которой стартовую линию необходимо будет пересекать против ветра, т. е. в лавировку и причем таким образом, чтобы курсы лавировки были бы длиннее курсов в полветра и попутного Судейская коллегия действует на основании ГОНОЧНЫХ ПРАВИЛ. Гоночными правилами устанавливается порядок гонок, использование сигнализации, определя- ется порядок расхождения на дистанции и т, д. Обычно гоночные правила печатаются типографским способом, и каждый гонщик должен их детально изучить. Ниже мы вкратце познакомим начинающего яхтсмена с основными понятиями и пунктами гоночных правил. До начала гонок судейская коллегия раздает гонщикам ГОНОЧНУЮ ИНСТРУКЦИЮ. В ней приводятся все необходимые данные, касающиеся гонок; дополнения к гоночным правилам (если их вводят), описание дистанции, сигналы, время старта, описания стартовой и финишной линий, система определения результатов и т. д. Невозможно успешно выступать в соревнованиях, не изучив основательно гоночной инструкции,
21