НЕКОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПОНЯТИЯ
1. Лодка ПРИВОДИТСЯ, если она изменяет курс на более острый к ветру и УВАЛИВАЕТСЯ, если изменяет курс в отношении ветре на более полный. На первом чертеже лодка А приводится, лодка Б уваливается.
2. ЧИСТО ПОЗАДИ И ЧИСТО ВПЕРЕДИ. Лодка ЧИСТО ПОЗАДИ другой лодки, когда она находится за линией кормы другой лодки. Другая лодка а этом случае будет ЧИСТО ВПЕРЕДИ. На втором чертеже яхта А чисто позади, и Б чисто впереди.
3. СВЯЗАННОСТЬ. Лодки СВЯЗАНЫ, если ни одна из них не находится в положении чисто позади.
4. ПОДВЕТРЕННАЯ И НАВЕТРЕННАЯ СТОРОНЫ. Та сторона яхты, на которой находится гик, называется ПОДВЕТРЕННОЙ СТОРОНЫ, другая — НАВЕТРЕННОЙ. Если две парусные лодки идут одинаковым галсом и связаны между собой, то лодка, находящаяся на подветренной стороне будет подветренной, другая — наветренной. На третьем чертеже в первом случае яхта Б подветренная, яхта А наветренная. В другом случае подветренной будет яхта А, наветренной — Б. В обоих случаях лодки связаны.
ВАЖНЕЙШИЕ ПУНКТЫ ГОНОЧНЫХ ПРАВИЛ
1. Для движения лодки разрешается использовать только естественное влияние ветра на парус, все остальные средства, такие как гребля руками — запрещены.
2. ЛОДКА, ИДУЩАЯ ЛЕВЫМ ГАЛСОМ, ДОЛЖНА УСТУПАТЬ ДОРОГУ ЛОДКЕ, ИДУЩЕЙ ПРАВЫМ ГАЛСОМ.
23