Содержание материала

 

На нижнем чертеже в первом случае лодка А, идущая левым галсом, делая поворот оверштаг, уступает дорогу лодке Б, идущей правым галсом. В другом случае лодке А необходимо увалиться под корму лодке Б. Во всяком случае, после поворота нужно предотвратить опасность попадания в "ветровую тень» (как показано на черт, II).

3. ЛОДКА, ИДУЩАЯ ЧИСТО ПОЗАДИ, ДОЛЖНА ДАВАТЬ ДОРОГУ ЛОДКЕ ИДУЩЕЙ ЧИСТО ВПЕРЕДИ. Это требование возникает тогда, когда задняя лодка идет быстрее и начинает обходить идущую впереди. Что же должна делать обгоняющая лодка? Чтобы не столкнуться с впереди идущей лодкой, она может:

а) увалиться и превратиться в связанную с первой с подветра. Однако этого делать нельзя, т. к. тогда она попадет в «ветровую тень (как мы видели на предыдущем рисунке) и просто отстанет;

б) при возможности изменить свой курс на более острый по сравнению с курсом впереди идущей лодки, во всяком случае, постараться обойти ее с наветренной стороны. Невыгодно идти прямо за ней, т. к. в этом случае парус будет наполняться отработанным ветром, и мы будем отставать;

в) повернуть на другой галс.

4. Если две идущие одинаковым галсом лодки сближаются так, что возникает опасность столкновения, то НАВЕТРЕННАЯ ЛОДКА ДОЛЖНА ДАТЬ ДОРОГУ ПОДВЕТРЕННОЙ. Лодка А во всех случаях наветренная. Как она должна уступить дорогу, видно из верхнего рисунка.

5. Если идущие одинаковым галсом лодки огибают поворотный знак связанными, то в таком случае НАРУЖНАЯ ЛОДКА ДОЛЖНА УСТУПИТЬ ДОРОГУ ВНУТРЕННЕЙ. ПРИБЛИЖАЯСЬ КУРСОМ ФОРДЕВИНД К ЗНАКУ, ВНЕШНЯЯ ЛОДКА ТАКЖЕ ДОЛЖНА УСТУПИТЬ ДОРОГУ ВНУТРЕННЕЙ, несмотря на то, идут ли они одинаковым галсом или нет.

24


 

Другие статьи

Определения

Краткий курс практической навигации

Флаги на яхте

Яхтенный этикет