сигнала, действуют общие правила расхождений судов на данном водоеме. В зависимости от обстановки на местной акватории общие правила расхождения судов могут быть заменены соответствующим параграфом гоночных правил. Гоночная тактика учит яхтсмена тому, как быстрее пройти дистанцию и финишировать, впереди конкурентов. Разбирающийся в тактике гонщик сумеет всегда правильно выбрать курс, определенным маневром сохранить, ведущую позицию или обойти идущего впереди противника. Гоночная тактика начинается с выбора выгодного места на старте, продолжается на лавировке, полных курсах, охватывает прохождение поворотных знаков и кончается тогда, когда яхта пересекает линию финиша. Область применения гоночной тактики очень обширна, и приводимые ниже рекомендации являются всего лишь азбукой тактики. Однако гонщик всегда должен помнить, что без основательного знания гоночных правип, без умения технически правильно управлять яхтой одно лишь знание тактики приносит очень мало пользы.
НЕМНОГО О ГОНОЧНОЙ ТАКТИКЕ СТАРТ ПРОТИВ ВЕТРА
В большинстве случаев стартуют против ветра. В направлении ветра выставляется и первый поворотный знак. Лучшим считается тот старт, при котором лодка пересекает линию старта сразу же после стартового сигнала в таком месте, где другие яхты не закрывают ей ветра, и где она сможет идти полным ходом. Если стартующих много, то это большое искусство. Прежде всего, нужно уметь рассчитать расстояние и скорость яхты, а также секунды (минуты), оставшиеся до старта. Надо своевременно решить, с какого места стартовой линии брать старт. Если правый знак стартовой линии немного выше относительно ветра, то это значит, что он ближе к первому поворотному знаку на дистанции, и стартовать нужно вблизи правого стартового знака.
26