Содержание материала

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИ ЛАВИРОВКЕ

На гонках нужно всегда быть на открытом ветре. Если другие яхты заслоняют его, то надо сменить галс. Основное же правило — делать меньше поворотов, т, к. каждый поворот снижает скорость Необходимо также все время следить за конкурентами — как они идут. Лидерам же необходимо следить за идущими позади яхтами. При лавировке нужно выбирать галсы так, чтобы сохранить наветренную позицию по отношению к конкурентам. Это означает, что, если ближайшие конкуренты ложатся на другой галс, то это же необходимо проделать и лидерам. Если гонщик идет в числе последних, то часто бывает полезным маневр, противоположный маневру впереди идущих яхт. Иногда на краях дистанции условия могут быть лучше, чем в другом месте, что незамечено идущими впереди. Если же и это не поможет, то нужно стиснуть зубы и идти дальше в свободном ветре, учась на ошибках впереди идущих. Лавировать надо по возможности на том галсе, который ближе всего ведет к следующему поворотному знаку. Ходить надо там, где на дистанции сильнее ветер и меньше волна. Если на дистанции встретится течение, то необходимо избрать такой курс, при котором его можно использовать с максимальной пользой или, по крайней мере, с наименьшими потерями. В любом случае нужно избегать ветра, отработанного другими яхтами.

БЕЗНАДЕЖНАЯ ПОЗИЦИЯ

Положение лодки, которая идет курсом бейдевинд за кормой другой лодки, или почти за ее кормой, называют БЕЗНАДЕЖНОЙ ПОЗИЦИЕЙ. Отработанный впереди идущим парусом ветер действует на заднюю яхту почти как встречный. Парус задней яхты начинает заполаскивать, она теряет скорость и не может держать острых курсов.

Яхта Б1 в безнадежной позиции. Она идет в отработанном ветре, яхта А1 теряет скорость и высоту. Яхта Б1 должна сразу сделать поворот оверштаг и лечь на другой галс. Если она будет продолжать идти тем же курсом, то в дальнейшем могут возникнуть ситуации А2 и Б2.

28


 


Печать   E-mail

Другие статьи

Определения

Краткий курс практической навигации

Флаги на яхте

Яхтенный этикет