Содержание материала

 

ВЕРНАЯ ПОДВЕТРЕННАЯ ПОЗИЦИЯ

Это такое положение на курсе бейдевинд, когда идущая впереди подветренная яхта находится так близко от конкурента, что отработанный в ее парусе ветер мешает наветренной яхте набрать полную скорость и держать такой же острый курс.

Яхта А1 В ВЕРНОЙ ПОДВЕТРЕННОЙ ЗАКРЫВАТЬ ВЕТЕР НА КУРСЕ ГАЛФВИНД. ПОЗИЦИИ, Яхта Б1 должна немедленно Яхта Б1 попала в «ветровую тень» яхты А1| и сделать поворот и лечь на правый галс. Если оказалась закрытой. Если Б1 будет она будет продолжать идти тем же галсом, то продолжать идти прежним курсом, то она окажется, впоследствии, в положении А2 и Б2 отстанет и яхты в дальнейшем окажутся в даже в том случае, если подветренная яхта на позиции А2 и Б2. Яхте Б1 нужно или привестись свободном ветре пойдет быстрее. на ветер за кормой яхты А, или увалиться и продолжать идти прежним курсом.

ЗАКРЫВАТЬ ВЕТЕР

Парус яхты образует с подветренной стороны «ветровую тень», которая ощущается на расстоянии почти трех корпусов яхты. Если конкурент на любом курсе попадет а «ветровую тень» другой яхты, то он получит меньше ветра и отстанет. В этом случае говорят, что ему «ЗАКРЫЛИ ВЕТЕР» другой лодкой. Поэтому надо стараться всячески и своевременно избегать такого положения. На чертеже наверху показано положение яхты, попавшей в «ветровую тень» на курсе галфвинд, а на чертеже I — на курсе фордевинд.

НА КУРСЕ ФОРДЕВИНД.

На курсе фордевинд очень важно закрыть ветер сопернику. Однако этим не стоит злоупотреблять, т.к. вместо пользы это часто только вредит. Если позади идущая яхта пытается постоянно закрывать ветер впереди идущей, а та, в свою очередь, избегает «ветровой тени», то этим самым обе яхты удлиняют свой путь. В это же время любая другая яхта, идущая в свободном ветре, может их обойти. Если ветер дует точно сзади, лучше всего этот отрезок дистанции пройти до следующего знака в «лавировку по ветру»: т. е. взять курс немного острее и примерно на половине пути сделать поворот фордевинд и лечь на другой галс, держа опять немного острее курса фордевинд, который теперь должен привести к знаку.

29


 


Печать   E-mail

Другие статьи

Определения

Краткий курс практической навигации

Флаги на яхте

Яхтенный этикет