Тактически правильное огибание знаков имеет большое значение для победы на соревнованиях. Большое внимание надо уделять тому, чтобы при окончании лавировки подойти к знаку с наветренной стороны на правом галсе (черт. I), т. к. яхта, идущая к знаку на левом галсе, должна уступать дорогу. Если же случится, что к знаку одновременно подходит большая группа яхт на правом галсе, то яхта, идущая левым галсом, попадает в трудное положение, особенно в том случае, если эта большая группа яхт идет плотно одна за другой, и безнадежно теряет свое преимущество. Если яхтсмен подходит к знаку на полном курсе, чтобы затем начать лавировать, то курс надо держать не прямо на знак, а немного в сторону (черт, II). Во время поворота нужно постоянно следить за тем, чтобы парус был наполнен ветром. Когда поворот закончен, и яхта легла на курс бейдевинд для лавировки, то она должна находиться вплотную к поворотному знаку. При этом нельзя терять высоты иначе яхты, сделавшие более точный поворот и, идущие с большой скоростью, вытеснят конкурента в БЕЗНАДЕЖНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Так как по гоночным правилам внутренняя яхта у знака имеет право дороги, то на полном курсе приближении к знаку идет борьба за то, чтобы еще до знака связаться с конкурентом и подойти к знаку. внутренним. Быть внутренним СВЯЗАННЫМ очень важно в том случае, когда к знаку подходит сразу плотная группа яхт.
31