Содержание материала

 

отсюда произведем замеры, вертикально вниз в соответствии с чертежом обмера. Чтобы днище лодки не получилось искривленным, край мидель-шпангоута должен быть горизонтальным. Расстояние носового транца от кормового транца и его высоту также определяем по чертежу обмера. В отличие от кормового транца и мидель-шпангоута носовой транец устанавливается наклонно. На готовой лодке, корпус которой уже покрыт шестимиллиметровой фанерой, расстояние между носовой кромкой днищевой фанеры и кормовым транцем должно быть 2151 мм, т. е. когда мы будем наклонно устанавливать носовой транец, этот край должен быть на 3—4 мм выдвинут вперед. Наклон носового транца определяет предусмотренная общая длина лодки — 2300 мм. Когда место носового транца уже определено, то к продольным доскам стапеля можно прибить последнюю поперечную доску, и нижние концы рамы носового транца прибить к ней гвоздями. При установке носового транца также необходимы ватерпас или отвес. Во избежание сдвига мидель-шпангоут и носовой транец во время сборки необходимо прикреплять подкосами (чертеж 2, детали 8 и 11) к крайним продольным доскам стапеля.

37



Печать   E-mail

Другие статьи

Определения

Краткий курс практической навигации

Флаги на яхте

Яхтенный этикет