Содержание материала

 

рангоута круглые. Когда они выструганы, отшлифуем их наждачной бумагой.

В верхней части мачты просверлим отверстие (для крепления паруса), изготовим и прикрепим ЗУБЧАТУЮ РЕЙКУ и УТКУ. На тот конец гика, который будет у мачты, с обеих сторон приклепаем или привинтим «усы». Они образуют вилку, которой гик будет упираться в мачту. Концы шпринтова нужно состругать потоньше (как указано на чертеже). На мачте и гике надо отметить мерительные марки.

Потом их нужно будет покрасить кольцом вокруг рангоута. ПАРУС шьется по размерам указанным на черт. 1 из тонкой, но плотной хлопчатобумажной или искусственной ткани. Для выкраивания паруса материал нужно разложить на полу, перенести на него выкройку (в натуральную величину), и затем сметать. Швы пойдут перпендикулярно задней шкаторине. Если есть возможность, то лучше парус сшивать на машинке швом «зиг-заг». По чертежу кривизна нижней шкаторины паруса (обозначена пунктиром) может быть не более 150 мм. Это сделано не случайно. Чтобы на ветру парус работал лучше, он должен сидеть немного «мешком», который достигается при помощи этой кривизны. Края паруса будут прочнее, если их подогнуть (примерно на 2 см) и прострочить. В подшивку проденем тонкий (диаметром в 4 мм) хлопчатобумажный или капроновый линь. Это будет ЛИК. Из верхнего заднего угла паруса конец лика нужно вытащить настолько, чтобы из него можно было сделать петлю — огон — в которую будет вставляться верхний конец шпринтова, поддерживающий верхний угол паруса.

Для того, чтобы прикрепить парус к мачте и гику, вдоль передней и нижней шкаторин на расстоянии 250 мм пробиваются металлические ЛЮВЕРСЫ, Если их нет под руной, то можно сделать просто отверстия диаметром в 6—7 мм а плотно обметать их, как петли. К задней кромке паруса (задней шкаторине) пришиваются два кармана для лат, В них вставляют парусные латы — тонкие деревянные дощечки, которые придают форму задней шкаторине паруса. МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ. Малярные работы надо проводить в помещении при температуре не ниже +18—20°С. Прежде всего, загрунтуем все деревянные части лодки смесью олифы и скипидара (соотношение 2:1), т. е. кисточкой (или тряпкой) покроем этой смесью всю окрашиваемую поверхность. Чтобы смесь лучше впиталась в дерево, рекомендуется ее предварительно подогреть до 50—60° С. После грунтовки лодка должна постоять сутки. Затем зашпаклюем углубления для шурупов и все шероховатости на поверхности яхты, и, если необходимо, повторим эту операцию два или три раза, причем предыдущий слой шпаклевки должен просохнуть настолько, чтобы его можно было отшлифовать наждачной бумагой. Шпаклевка изготовляется следующим образом: берем 66 весовых частей порошка мела, 20 частей масляного лана (марки 4С дл» наружных работ, полиэфирного и др.) и остальные 14 весовых частей смеси олифы со скипидаром, которую мы раньше употребляли при грунтовке, и все это тщательно перемешаем. Шпаклевка наносится тонким слоем шпателем. После окончательной шпаклевки особенно тщательно отшлифуем корпус наждачной бумагой (номер 54), удалим пыль и покрасим лодку масляной краской. В зависимости от того, как будет наноситься краска, проделаем это 1—2 и более раз. Прежде, чем наносите следующий слой, надо дать краске время просохнуть (в зависимости от сорта краски, но не менее суток), отшлифовать наждачной бумагой (номер 70) и удалить пыль, Изнутри корпус после грунтовки покроем 1—2 раза тем же лаком, который употребляли при изготовлении шпаклевки. И здесь также надо помнить о том, что, прежде, чем повторно лакировать, необходимо дать предыдущему слою лака

40


 


Печать   E-mail

Другие статьи

Определения

Краткий курс практической навигации

Флаги на яхте

Яхтенный этикет