просохнуть. Рангоут и румпель также покрываем масляным лаком (желательно 2—3 раза). Перо руля, шверт и мачтовую банку можно по желанию покрасить или отлакировать. Если нет масляного лака, то корпус лодки изнутри, а также все остальные ее части можно покрасить масляной краской. При малярных работах нужно помнить, что чем чище помещение и чем меньше в нем пыли, тем лучше получается поверхность при окраске (или лакировке). Краску (лак) надо наносить тонким слоем и равномерно.
В противном случае краска потечет и испортит вид яхты.
ОБЪЕМЫ ПЛАВУЧЕСТИ. Чтобы плавание было безопасным, надо выполнить правила класса и прикрепить к корпусу яхты ОБЪЕМЫ ПЛАВУЧЕСТИ. Вместо двух секций (черт. 10), как этого требуют правила, целесообразнее прикрепить объемы плавучести в виде трех секций — перед транцем и внутри вдоль обоих бортов от мидель-шпангоута до мачтового шпангоута (черт. 10). Размеры объемов плавучести зависят от использованного материала. Прикреплять их можно по-разному (клеем привязыванием и т. д.). Чтобы они не мешали малярным работам, установим их на место после окончания работ. ВЕСЛО. Во время плавания на борту «Оптимиста» обязательно должно быть, по крайней мере, одно маленькое несло. Размеры весла приведены на чертеже 10. Веретено весла можно сделать из сосны или ели, а лопасть — из фанеры. Как и все прочее на лодке, весло должно быть отлакировано или покрашено.
ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНОГО КЛАССА «ОПТИМИСТ»
МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ШВЕРТБОТОВ КЛАССА «ОПТИМИСТ»
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
«Оптимист» относится к классу швертботов-монотипов и цель настоящих Правил гарантировать, чтобы по форме корпуса, весу, конструкции и парусности суда были по возможности одинаковыми. Если измеряющий считает, что имеются отклонения от конструкции в каких-либо деталях, он должен довести это обстоятельство до
41