сведения Национальной ассоциации класса «Оптимист» соответствующей страны. Ошибки в размерах при постройке и изменение формы в результате старения должны лежать в пределах допусков, указанных в чертежах и протоколе обмера. Преднамеренные варианты в пределах этих допусков не разрешаются. Регистровый номер, который присваивается судну Национальной ассоциацией класса «Оптимист» соответствующей страны должен быть вырезан на кильсоне — высота цифр не менее 10 мм, а также написан краской или вырезан на руле, шверте, рангоуте. В случае каких-либо разногласий между чертежами и Правилами предпочтение отдается Правилам.
3. РАЗМЕРЫ И КОНСТРУКЦИИ КОРПУСА
4. «Оптимист» должен быть построен в соответствии с чертежами самого последнего издания, утвержденными Международной ассоциацией швертботов класса «Оптимист» с приведенными в них размерами и допусками, в частности, он должен отвечать следующим требованиям: - для днищевых и бортовых панелей, сухарей и переборки, мачтовой банки применяется 6 мм водостойкая фанера; - для носового и кормового транцев, днищевых ветвей, шпангоутов в средней части судна, шверта, швертового колодца и руля применяется 12 мм водостойкая фанера. Водостойкой считается фанера, отвечающая следующим требованиям: все слои должны иметь примерно одинаковую толщину; лист фанеры 12 мм толщины должен состоять не менее, чем из пяти слоев; не допускается изготовление слоев из древесины низкого качества; клей должен выдерживать пребывание в кипящей воде не менее двадцати четырех часов; минимальный вес 6 мм фанеры — 3,7 кг/м2; 12 мм фанеры — 6,5 кг/м2. Сплошная древесина, используемая для рангоута и остальных частей корпуса, не должна быть легче спруса. Твердые породы дерева рекомендуется использовать для усов гика и степса мачты. ВЫСОТА. Высота измеряется от базовой линии, которая устанавливается на готовом корпусе следующим образом. В точках, отстоящих на расстояниях в 28 мм и 2121 мм от задней кромки кормового транца, базовая линия находится ниже днища корпуса соответственно на 110 и 159 мм. Высота в диаметральной плоскости, измеренная по вертикали от базовой линии, должна быть: 433 мм до верхней кромки кормового транца; 471 мм до верхней кромки носового транца; 34 мм до днища корпуса, в точке отстоящей на 1007 мм от задней кромки кормового транца. Самая низкая точка корпуса должна быть на расстоянии 1007 мм от задней кромки кормового транца. ДЛИНА в диаметральной плоскости должна быть следующей: 2300 мм от задней верхней кромки кормового транца до передней верхней кромки носового транца; 1997 мм от задней верхней кромки кормового транца до центра отверстия в мачтовой банке; 1007 мм от задней верхней кромки кормового транца до вертикали, проходящей через переднюю кромку днищевой ветви мидель-шпангоута; 1042 мм от задней верхней кромки кормового транца до вертикали, проходящей через заднюю внутреннюю кромку швертового колодца; наибольшая длина 215 мм, измеренная снаружи по горизонтали от задней кромки кормового транца до нижней кромки носового транца. ШИРИНА наружная, включая обшивку, должна быть; 868 мм у задней нижней
42