Содержание материала

 

гика); для гика — 25 мм (за исключением места крепления усов); для шпринтова — 24 мм. Мачта, шпринтов и гик (за исключением усов гика) должны быть изготовлены каждый из одного куска натурального дерева, который можно не склеивать. Муфта из стеклопластика (или пластика) может быть помещена вокруг мачты до высоты не более 800 мм от шпора. Эта муфта является частью мачты, имеющей во все! других местах постоянное сечение и одинаковый диаметр. МАРКИ контрастного цвета по отношению к рангоуту должны быть нанесены краской в следующих местах: На мачте: № 1 — на топе мачты, считая от топа вниз 10 мм; № 2 — на нижней части мачты, верхняя кромка марки должна быть на расстоянии 1750 мм от нижней кромки марки № 1. Ширина марки — 10 мм. На гике: внутренняя кромка марки должна находиться на расстоянии 2000 мм от задней кромки мачты. Ширина марки — 10 мм. Передняя шкаторина грота должна находиться между марками, не заходя и не касаясь ни одной из них. Для крепления паруса в мачте должно быть два отверстия: верхняя кромка верхнего отверстия должна находиться на расстоянии минимум в 20 мм от топа мачты, а нижнее отверстие — на минимальном расстоянии в 120 мм от топа мачты. Кренгельс переднего верхнего угла паруса должен быть прикреплен к этим двум отверстиям таким образом, чтобы передняя шкаторина ни в коем случае не могла касаться или заходить за марку № 1. Нижняя шкаторина паруса должна располагаться вдоль гика, между мачтой и обмерной маркой на гике и не должна заходить или касаться этой марки. Отверстие в гике для крепления шкотового угла должно находиться на расстоянии максимум в 40 мм от внутренней кромки марки.

6. ТАКЕЛАЖ И ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ

а) положение мачты: пяртнерс в мачтовой банке должен быть круглым, но диаметр его может быть произвольным. Отверстие в степсе должно быть круглым или овальным. Возможность регулировки положения мачты или степса во время гонок должна быть исключена. Во время гонок мачта должна быть жестко укреплена в степсе посредством клиньев или, если это необходимо, замковым устройством таким образом, чтобы она не могла двигаться в продольном направлении. СТЕПС. Длина перпендикуляра, опущенного из самой верхней кромки буртика через отверстие в мачтовой банке до основания отверстия степса, должна быть равна 265 мм. Верхняя кромка мачтовой банки должна быть ниже (по вертикали) самой верхней кромки бортового стрингера на 34 мм;

б) высота переборки мачтовой банки из 6 мм водостойкой фанеры должна быть минимум 125 мм. Эта переборка должна быть прикреплена к задней кромке мачтовой банки и соответствующему шпангоуту;

в) незакрепленные слани — разрешаются;

г) гнезда для уключин — разрешаются;

д) центральная банка — разрешается, но только для крепления секций блоков плавучести, располагающихся непосредственно впереди мидель-шпангоута;

е) днищевые мили разрешаются с максимальной высотой 20 мм, количество и ширина килей произвольны;

ж) наружный буртик разрешается со скошенными кромками и иглами, наибольшей толщиной 25X20 мм; он может быть сделан из натурального дерева, резины или пластика; он должен быть прикреплен широкой стороной к корпусу. Транцевые сухари могут быть вставлены так, чтобы быть на одном уровне с верхней кромкой бортового стрингера;

з) ремни для ног — разрешаются;

и) бегучий такелаж разрешается только следующий: гика-шкоты с произвольной проводкой, за исключением блоков гика-шкотов,

44


 

Другие статьи

Определения

Краткий курс практической навигации

Флаги на яхте

Яхтенный этикет